Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: Ц Ц Ц
Изображения:
Шрифт: Arial TNR
Кернинг: 1px 2px 3px
Обычная версия
Выбор образовательного учреждения
Муниципальные учреждения:
Блоги
Лента записей Все блоги
Ведется набор в Энерджиквантум. Будут обучать азам физики, а также обучение по основному направлению Энерджиквантума - Альтернативные источники энергии. Начало обучение с 15 сентября. Обучение проходит в две смены.
11 сентября 2017 комментариев 0


`
Научится программированию в игровой форме теперь можно будет в Российских школах с первого класса!
20 февраля 2017 0 комментариев 0

Научится программированию в игровой форме теперь можно будет в Российских школах с первого класса!

Краудсорс-платформа «Образование будущего» представила методику преподавания в российских школах системы обучения программированию на языке JavaScript. Методисты, игропрактики, учителя информатики и специалисты по Data Analytics помогли компании Redmadrobot вывести на рынок новый игровой продукт «Кодвардс», который развивает у детей базовые навыки программирования.

«Для внедрения (продукта) в школах не хватало методической части - программы, поурочного плана для педагогов. Также не хватало рабочих тетрадей и завершающей игры, позволяющей оценить, как знания усвоены учениками. Компания (Redmadrobot) обратилась к нам за помощью».

Задача учебно-методического комплекса (УМК) «Кодвардс» - сформировать у детей 1 - 4 классов начальные навыки системного мышления и исследовательской деятельности через обучение базовым понятиям и концепциям программирования. В УМК входят компьютерные задания, методические материалы по каждому уроку, рабочие тетради ученика, личный кабинет со статистикой по урокам, онлайн-обучение учителей и сертификация. 

 

Источник: Редакция сайта АСИ

Советы родителям
23 января 2017 0 комментариев 0

Родителям, любимым, дорогим, рекомендуется! 


1. Относитесь серьёзно и с уважением к любому проявлению детского творчества. 


2. Храните детские работы, не сравнивайте их с работами других детей, не критикуйте их.

 

3. Восхищайтесь ими и украшайте детскими работами свою жизнь. 


4. Давайте ребёнку возможность высказаться и задать интересующие его вопросы. 


5. Не навязывайте своё видение мира, уважайте его малолетнюю точку зрения.


6. Почаще встречайтесь с детским творчеством: оно радует сердце и трогает душу, даёт жизненную энергию, а на будущее – надежду.

Дополнительное образование как кузница творческих кадров
20 января 2017 0 комментариев 0

В настоящее время предельно обострилось противоречие между требованиями, предъявляемыми к молодому специалисту, и его реальными возможностями. Работодателю сейчас нужен «многостаночник», то есть человек, способный изменять процессы и предметы, оптимальным способом достигать цели, владеть смежными профессиями. Это не что иное, как творчество. Вопрос о создании методов интенсификации творческой деятельности, как никогда актуален для образовательных учреждений дополнительного образования. Социологи выявили, что творческий специалист с 10 - 15 годами работы имеет познания, равные небольшому отраслевому НИИ, что производительность труда у творческих людей которые посещали кружки дополнительного выше, чем у среднестатистического специалиста более чем в 2 раза, они развиваются не только в профессиональном измерении, а также в наставническом, социальном. Успешное использование интеллектуального и творческого капитала может обеспечить современным производствам преимущества в технологиях и организационных структурах.

Задачи, которые ставятся перед дополнительным образованием в ситуации перехода России от индустриального общества к постиндустриальному информационному обществу, нарастают вызовы к системе дополнительного непрерывного образования человека. Все острее встает задача общественного понимания необходимости дополнительного образования как открытого вариативного образования, наиболее полно обеспечивающего право человека на развитие и свободный выбор различных видов деятельности, в которых происходит личностное и профессиональное самоопределение детей, подростков и молодежи.

О надзоре за организациями дополнительного образования
19 декабря 2016 0 комментариев +2.0

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей сообщает, что в Российской Федерации порядка 21 тысячи организаций дополнительного образования, которые посещают свыше 8 млн. детей дошкольного и школьного возраста.

В 2016 году территориальными органами Роспотребнадзора было проверено более 1,8 тысяч организаций дополнительного образования, в т.ч. по жалобам родителей. В 80% случаев при проведении контрольно-надзорных мероприятий были выявлены нарушения.

Основными нарушениями были несоблюдение санитарно-эпидемиологического режима, требований к составлению расписаний занятий, подбору мебели в соответствии с росто-возрастными особенностями детей и др. За выявленные нарушения было составлено 2,1 тысяч протоколов об административном правонарушении. Сумма наложенных штрафов составила более 13 млн.руб., отстранено от работы 438 сотрудников, приостановлена деятельность 35 объектов.

Санитарно-эпидемиологические требования к организациям дополнительного образования регламентированы СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей», которые направлены на создание благоприятных условий обучения детей и сохранения их здоровья. Соблюдение требований необходимо для профилактики раннего утомления и переутомления детей с учетом основной нагрузки в общеобразовательных и дошкольных организациях, в связи с чем, в санитарных правилах содержится рекомендуемая кратность занятий в неделю и их продолжительность.

Следует иметь в виду, что начало занятий в организациях дополнительного образования должно быть не ранее 8.00, а их окончание - не позднее 20.00. Для обучающихся в возрасте 16-18 лет допускается окончание занятий в 21.00. Продолжительность занятий детей в учреждениях дополнительного образования в учебные дни, как правило, не должна превышать 1,5 часа, в выходные и каникулярные дни - 3 часа.

После 30 - 45 мин занятий необходимо устраивать перерыв длительностью не менее 10 мин. для отдыха детей и проветривания помещений. Предпочтительно совмещение занятий спортивного и неспортивного профиля. Занятие в кружке или секции - это смена деятельности, которая поможет ребенку отдохнуть, снять накопившуюся за день усталость.

 

Источник: Роспотребнадзор

Первыми пользователями роботизированных машин станут горожане
7 декабря 2016 0 комментариев 0

Первыми пользователями роботизированных машин станут горожане, вынужденные ездить на работу с окраин.

Появление на улицах автомобилей, передвигающихся без участия человека, — дело ближайшего будущего. Одной из уникальных характеристик беспилотников станет их способность самостоятельно парковаться вдали от владельцев.

В исследовании «Самоуправляемые автомобили будут менять города» Роман Захаренко проанализировал последствия такой самостоятельности роботов для рынка городской земли и качества жизни в мегаполисах.

Парковки «съедают» землю

«Традиционные» автомобили требуют не только денег, но и места. Путешествуя на машине, человек оставляет ее там, где находится сам: приезжая из дома в офис, ставит транспорт на парковке.

В городах офисы сосредоточены в центре, соответственно, он должен вмещать и большое количество парковочных зон. Например, город Баффало, второй по численности в штате Нью-Йорк, выделяет под них половину своей земли, а в центре Альбукерке — крупнейшего города штата Нью-Мексико «съедается» и того больше. «Припарковать» на городской земле новые здания (для бизнеса, жилья или общественных нужд) в этой ситуации уже не получается. Городской рынок земли не развивается, экономическая активность и комфортабельность городов снижаются.

Автомобили будущего, по мнению исследователя, способны проблему решить. Беспилотники смогут не только доставлять своего хозяина на работу, но и самостоятельно уезжать обратно домой, или на другое парковочное место подальше от центра. Такая удаленная парковка изменит города и горожан. Вопрос — как.

Беспилотники — умные, но дорогие

Конструируя будущее, ученый смоделировал среднестатистический мегаполис с типичными расстояниями, точками, уровнем потребления и предпочтениями жителей: кто где трудится и живет, сколько времени тратит на поездки и т.п.

 

Традиционно горожане стремятся работать в центре, поскольку это продуктивнее. С другой стороны, на периферии дешевле жилье. Поэтому дом и работа оказываются в разных местах, между которыми люди перемещаются за рулем автомобиля.

Именно они — вынужденно и регулярно путешествующие на большие расстояния — и будут первыми пользователями новых технологий, полагает автор исследования.

Беспилотные автомобили, безусловно, обойдутся дороже обычных. Но это, по мнению Романа Захаренко, их единственный недостаток. Расходы на личный транспорт, помимо покупки, складываются из издержек на обслуживание, времени в пути и цены за парковку. И здесь «традиционные» авто в проигрыше. Стоимость путешествия в салоне самоуправляемых ниже: не нужно рулить, умные машины выбирают лучшие маршруты. А парковка — экономичнее: беспилотники смогут сами оптимизировать ее место, то есть находить такое, которое снизит затраты на проезд и стоянку.

Куда уйдут автостоянки

Главное, что самоуправляемые машины дадут городу, это изменение места парковочных земель, прогнозирует ученый. Земля станет использоваться более эффективно: меньше — под паркинги и больше — для другой застройки.

Парковки уйдут из центра на периферию. Либо (если цена «перегонов» пустого автомобиля окажется высокой) появится некий парковочный пояс — где-то между работой и домом и недалеко от делового района.

Города, увеличившие плотность деловой застройки, станут компактнее и удобнее. При этом их границы расширятся. Перемещаться станет легче, поскольку людям не придется тратить время и силы на управление автомобилем. Граждане согласятся больше времени проводить в пути и, соответственно, жить дальше от работы. Проблему пробок решить не удастся, но поскольку роботизированные авто будут вести себя более разумно, чем люди, заторов станет меньше, делает вывод исследователь.

Тормоза для России

Уже существующие экспериментальные модели новых машин назвать полностью беспилотными нельзя. Как нельзя пока предсказать время появления на городских дорогах полностью самоуправляемого транспорта, способного «отвозить» себя на парковку.

Типичный город, смоделированный Романом Захаренко, — это западный мегаполис. Перспективы внедрения новых технологий в таких городах примерно одинаковы, потому что, по сути, одинакова ситуация: наличие рынка земли и передвижение жителей окраин на работу в центр.

Российская действительность несколько специфична. Новые технологии здесь так же будут модернизировать города, меняя тип землепользования, но медленнее. Причина, отмечает ученый, в неразвитости земельного рынка (наследие госмонополии советских времен). В России нет частных парковок в том количестве, в каком они есть на Западе. Предложение парковочных мест неадекватно из-за отсутствия частной земли.

Занятия в кружках повышают самооценку школьников
1 июня 2016 0 комментариев 0

Дополнительное образование по-прежнему популярно среди российских школьников: в кружках и секциях занимается большинство детей. Многие из них посещают внеклассные занятия в собственной школе. Ребята, которые не ходят в кружки, объясняют это цейтнотом, отсутствием внешкольного образования в их населенном пункте или высокой платой за занятия, выяснили заведующий научно-учебной лабораторией «Социология образования и науки» НИУ ВШЭ (Санкт-Петербург) Даниил Александров и старший научный сотрудник этой лаборатории Валерия Иванюшина

Внешкольная деятельность до сих пор оставалась белым пятном исследований детства. Данные об учрежденияхдополнительного образования детей, которые были получены в ходе Мониторинга экономики образования по результатам анкетирования 400 руководителей этих структур, не позволяют судить о предпочтениях детей и влияния внеклассной активности на их самооценку и развитие. Даниил Александров и Валерия Иванюшина впервые представили широкомасштабное исследование, которое позволяет дать ответы на эти вопросы.

Эксперты опросили самих потребителей внеклассных услуг – школьников. «Математика» проекта составила свыше 6 тысяч анкет, полученных в четырех регионах России: в Санкт-Петербурге, Ленинградской, Псковской и Томской областях.

Респондентами стали девятиклассники, живущие в населенных пунктах разной величины: от мегаполиса (Санкт-Петербург) до малых городов и сел. Их просили вспомнить свой опыт посещения кружков в начальной и средней школе (список разновидностей занятий включал 45 позиций). Сюжетами исследования стали охват и инфраструктура дополнительного образования, наиболее популярные виды занятий и возрастные «пики» внеклассной активности. Были изучены и причины неучастия в кружках. Наконец, анализировалась связь между внеучебными занятиями и самооценкой детей и удовлетворенностью школой.

Итоги исследования опубликованы в статье «Социализация через неформальное образование: внеклассная деятельность российских школьников», вышедшей в журнале НИУ ВШЭ «Вопросы образования», № 3 за 2014 год.

Кружки доступны не всем

«Посещение различных кружков и секций школьниками в нашей стране представляет собой культурную традицию, – отметили Александров и Иванюшина, ссылаясь на развитую систему дополнительного образования в СССР. – Эта практика до сих пор широко применена».

Тем не менее, как подтвердило исследование, часть детей не участвуют во внеклассных занятиях. В больших городах таких респондентов – 4%, в средних и малых – 7%, в поселках – 15%.

Между тем, внешкольная деятельность позволяет детям приобрести те навыки, которые не всегда могут быть получены на уроках, подчеркивают авторы статьи. В этом смысле особенно плодотворны структурированные внешкольные занятия. Они проходят под руководством опытных наставников, укладываются в определенное расписание и нацелены на развитие специфических способностей. Среди социализирующих навыков, которые формируют кружки, эксперты выделяют умение работать в команде, тайм-менеджмент, целеустремленность, самостоятельность и умение общаться.

Для выяснения причин неучастия детей в кружках исследователи включили в анкету вопрос: «Есть ли какие-то занятия, на которые вы хотели бы ходить, но не ходите?». Примечательно, что ответы дали 70% респондентов, что свидетельствует о большом интересе школьников к внеурочной деятельности. Даже те, кто уже ходит в кружки, говорят о своем желании заниматься чем-то еще.

Те, кто не участвует во внеклассных занятиях, могли выбрать три варианта объяснений. Чаще всего респонденты сетуют на нехватку времени. Таковы ответы 70% школьников в больших городах и 55-60% детей в малых городах и поселках. Подобная ситуация может быть связана с возрастанием школьной нагрузки к девятому классу, комментируют авторы статьи.

Вторая частая причина, по которой дети не занимаются в кружках, – отсутствие в поселении инфраструктуры дополнительного образования. Если в городах этот вариант выбрали примерно четверть (25-28%) детей, то в поселках – уже половина школьников, рассказали эксперты. Таким образом, на селе спрос на кружки явно не удовлетворен.

Дороговизна занятий стала барьером, прежде всего, для детей из больших городов (22%). Очевидно, что в городе больше платных занятий, чем на селе.

Большинство школьников занимаются спортом

Виды занятий были разделены на пять категорий: спорт – 20 видов, искусство (музыка, танцы, живопись и пр.) – 9 видов, научные и технические кружки (10 видов), иностранные языки и другие занятия (шитье, макраме и пр.). По данным исследования, дети редко ограничиваются одним кружком. Среднее число кружков в год на человека – полтора-два. Причем спектр внеклассных активностей может меняться: дети пробуют себя в разных видах деятельности.

Наиболее популярны среди школьников спортивные занятия – это 57% внеклассной активности. На втором месте – искусство (игра на музыкальных инструментах, пение, рисование, театр), им занимаются четверть опрошенных. Иностранные языки – на третьем месте по популярности (9%).

Наименее востребованными оказались научно-технические занятия – в такие кружки ходят лишь 6% детей, подсчитали исследователи. Наиболее популярные – математические и компьютерные.

Это направление внешкольного образования нуждается в дополнительных мерах развития, констатируют исследователи. К слову, в государственной программе «Развитие образования» на 2013-2020 годы особый упор делается на стимулирование исследовательской и конструкторской деятельности детей.

Девочки любят изящные искусства, мальчики – спорт

Гендерные предпочтения относительно кружков проявляются довольно ярко. И девочки, и мальчики одинаково часто занимаются плаванием и иностранными языками. Однако в остальном выбранные ими занятия различаются.

У девочек в почете танцы, пение, игра на музыкальных инструментах и изобразительные искусства. У мальчиков излюбленные занятия – футбол, единоборства, велосипед, ролики и скейтборд.

В начальной школе главные посетители кружков – девочки. В третьем и четвертом классах на одну девочку приходится 2,5 кружка, на одного мальчика – меньше двух. Однако в средней школе, к седьмому классу, частота посещений кружков у девочек и мальчиков выравнивается (2,45 кружка на мальчика и 2,4 кружка на девочку), а дальше мальчики и вовсе опережают девочек (для первых показатель – 2,54, для вторых – 2,33). Впрочем, к девятому классу интенсивность внеклассной деятельности снижается у всех.

С возрастом детей больше интересует культура тела

Исследователи выявили возрастные нюансы посещаемости кружков. Так, младшие школьники чаще посещают пение, танцы, изобразительные искусства, гимнастику, плавание и шахматы. В средней школе интенсивность этих занятий убывает. Частота занятий командными видами спорта (футбол, баскетбол и пр.), а также катания на велосипеде, роликах и скейтборде, напротив, достигает кульминации в средней школе (5-7 класс). Зато к девятому классу она падает.

Особняком стоят фитнес и аэробика у девочек и бодибилдинг и тренажерный зал у мальчиков. Эти занятия отражают формирование «взрослого» отношения к культуре тела, заботу о здоровье. Частота таких занятий возрастает к девятому классу.

В больших городах интенсивность занятий на протяжении всей школы заметно выше, чем в средних и малых городах и поселках. Впрочем, в мегаполисах и предложение намного шире.

Центрами дополнительного образования стали школы

Главным институтом, предоставляющим услуги внеклассного образования, стали общеобразовательные и специальные (музыкальные, спортивные, художественные) школы. В кружки, организованные в школах, ходят до половины опрошенных детей, а в кружки в специальных школах – в районе трети (30%), подсчитали Александров и Иванюшина.

Показательно, что даже командными видами спорта дети чаще занимаются в секциях при общеобразовательной, а не при спортивной школе.

Кружки повышают самооценку детей

Исследователи сравнили влияние, которое оказывают структурированные и неструктурированные (самостоятельные) занятия спортом на самооценку школьника – общую, физическую и академическую. Эти виды самооценки стали зависимыми переменными при построении регрессионных моделей. Независимые переменные – частота структурированных и «бессистемных» занятий.

Как можно было предвидеть, самая сильная связь существует между занятиями спортом и физической самооценкой. Причем эффект структурированных занятий выражен значительно сильнее (регрессионный коэффициент связи составляет 0,316; в случае с неструктурированными занятиями этот показатель – лишь 0,092).

«Занятия спортом также значимо связаны с высокой академической самооценкой, – подчеркнули авторы статьи. – Причем эффект сильнее для структурированных занятий». Регрессионный коэффициент связи составляет здесь 0,123 (для самостоятельных занятий – 0,040).

Общая самооценка также положительно связана со структурированными занятиями спортом, хотя эффект и довольно слабый (0,044).

В работе была выявлена связь между занятиями спортом и чувством удовлетворенности школой. Можно предположить, что эта связь будет сильнее тогда, когда школьники занимаются спортом именно в школе, а не в других учреждениях, добавляют исследователи.

Таким образом, структурированный спорт – а это, напомним, самая существенная часть внешкольных занятий – не только хорошо воздействует на физическое здоровье ребенка, но и помогает формированию позитивного отношения к учебе и к самой школе.

Необходимо и дальше исследовать, как занятия в кружках и секциях влияют на академическую успеваемость и социально-психологические установки детей с учетом их индивидуальных и семейных характеристик. Такие данные позволят сделать то, что давно назрело: сформулировать обоснованную стратегию формирования инфраструктуры дополнительного образования. А затем создать финансово-экономические механизмы, обеспечивающие равный доступ к кружкам и секциям детям из разных семей и населенных пунктов, отметили исследователи.

 

ПРОДОЛЖАЕТСЯ РЕГИСТРАЦИЯ НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ФОРУМЫ 2016 ГОДА
11 мая 2016 0 комментариев +1.0

Минобрнауки РФ напоминает о том, что продолжается регистрация на всероссийские молодежные образовательные форумы 2016 года.

Каждый из форум будет посвящен определенной тематике.

Участников ждут интенсивные образовательные программы, выступления почётных гостей, работа над проектами, участие в грантовых конкурсах, спортивные соревнования и конечно творческие вечера.

27 июня начнёт работу Всероссийский молодёжный образовательный форум "Территория смыслов на Клязьме". Образовательная площадка, организованная по поручению Владимира Путина, призвана объединить молодых профессионалов со всей страны.

Предполагаются следующие тематические смены: "Молодые учёные и преподаватели общественных наук", "Молодые депутаты и политические лидеры", "Молодые учёные и преподаватели в области IT-технологий", "Молодые специалисты в области межнациональных отношений", "Молодые ученые и преподаватели экономических наук", "Молодые ученые и преподаватели в области здравоохранения", "Молодые руководители социальных НКО и проектов", а также "Молодые преподаватели факультетов журналистики и молодые журналисты".

Всероссийский молодежный образовательный форум "Таврида" пройдет с 1 июля по 16 августа. Участниками форума станут молодые художники, музыканты, архитекторы, актеры, режиссеры и другие представители творческих профессий.

В рамках форума будет организовано шесть образовательных смен.

Всероссийский молодежный образовательный форум "Итуруп" на одноименном острове Курильской гряды пройдёт с 6 августа по 3 сентября и соберет молодых ученых и специалистов, магистрантов и аспирантов, чья сфера научных интересов связана с развитием Востока России.

Тематика смен включает вопросы инфраструктурного развития восточных регионов России, инновационной промышленности, финансовых условий опережающего развития, энергетического и космического сотрудничества в АТР, а также пути формирования привлекательного образа Дальнего Востока России для заселения его территорий.

На территории Оренбургской области с 7 по 11 сентября пройдёт Международный молодёжный образовательный форум "Евразия".

Площадка призвана обеспечить условия для продуктивного диалога молодёжных организаций России и иностранных государств, объединённых любовью к России, её культуре и языку.

Участниками "Евразии" станут порядка 800 молодых учёных и специалистов, магистрантов и аспирантов из свыше 90 стран Евразийского континента, чья сфера деятельности связана с развитием международного молодёжного сотрудничества, взаимодействием с соотечественниками, изучением русского языка, культуры и истории России.

Наконец, молодых учителей, а также всех неравнодушных к развитию Калининградской области приглашают поучаствовать во Всероссийском форуме "Балтийский Артек". Профильная смена "Молодые учителя" - главное мероприятие лета для педагогов школ и специалистов по воспитательной работе в возрасте от 18 до 30 лет.

Площадка позволит создать условия для самореализации молодых специалистов сферы образования и соберет учителей со всей страны в одном месте. Участники смогут обменяться опытом, найти единомышленников, посетить лекции и тренинги.


 

УЧЕБНИКИ ПО ЧЕЧЕНСКОМУ ЯЗЫКУ ВОШЛИ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
4 мая 2016 0 комментариев 0

Учебники по чеченскому языку вошли в федеральный перечень Министерства образования и науки Российской Федерации.

Решением научно-методического совета в федеральный перечень рекомендуемых Министерством образования и науки Российской Федерации учебников вошла линия по чеченскому языку для учащихся 1-4-х классов.

"Это стало результатом кропотливой, плодотворной работы авторского коллектива, собранного Министерством образования и науки Чеченской Республики. На сегодняшний день продолжается работа над учебниками для 5-11-х классов, соответствующих требованиям ФГОС", - сообщил Министр образования и науки Имаил Байханов.

В СФ обсудили реализацию Концепции развития дополнительного образования детей в субъектах Российской Федераци
4 мая 2016 0 комментариев +1.0

В Совете Федерации состоялось заседание на тему «О реализации Концепции развития дополнительного образования детей в субъектах Российской Федерации». Как заявила, открывая мероприятие, председатель Комитета СФ по науке, образованию и культуре Зинаида Драгункина , вопросы воспитания, дополнительного образования, поиска и поддержки юных талантов соответствуют целям и задачам Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы, утвержденной Указом Президента РФ 1 июня 2012 года.

Сенатор отметила важность эффективного функционирования системы дополнительного образования, повышения его качества и доступности, а также рассказала о работе Национального координационного совета по поддержке молодых талантов России во главе с заместителем Председателя Правительства РФ Ольгой Голодец.

Профильный Комитет СФ, подчеркнула законодатель, уделяет постоянное внимание вопросам дополнительного образования, в частности, в апреле 2016 года сенаторы поддержали законопроект, направленный на поддержку дополнительного образования детей как в государственных образовательных организациях, так и частных организациях. «Именно в системе дополнительного образования детей происходит личностное профессиональное самоопределение, и в этом смысле оно опережает другие уровни образования», — отметила Зинаида Драгункина. Директор департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки РФ Александр Страдзе рассказал о работе министерства по реализации Концепции дополнительного образования детей. По данным Минобрнауки РФ, сегодня дополнительным образованием охвачены 65 % детей в возрасте от 5 до 18 лет. «Учитывая целевую установку об обеспечении доступности такого рода образования к 2020 году для 70–75 % детей, мы должны прилагать максимальные усилия, чтобы оно действительно стало доступным для подрастающего поколения, потому что это наши инвестиции в будущее», — отметил он.

Директор Департамента спорта высших достижений Министерства спорта РФ Алексей Морозов подчеркнул, что система дополнительного образования является частью системы подготовки спортивного резерва. Он также отметил большую работу регионов по популяризации и развитию массового спорта.

Руководитель Института развития образования «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» Ирина Абанкина остановилась на проблемах, с которыми сталкиваются регионы при переходе на нормативное подушевое финансирование дополнительного образования. Особенно остро, считает она, эта проблема стоит в сельской местности.

Об опыте Санкт-Петербурга в вопросах интеграции общего и дополнительного образования, а также в духовно-нравственном и патриотическом воспитании детей и молодежи рассказал заместитель председателя Комитета по образованию г. Санкт-Петербурга Андрей Борщевский.

Его поддержала ректор Института гуманитарного образования и информационных технологий Марина Волынкина. Она представила интернет-проект «Одаренные дети», отметив, что современное образование должно помогать человеку в обретении самого себя. «Добрый, позитивный интернет-проект имеет глубокое духовно-нравственное содержание. За полтора года мы объединили более шести с половиной тысяч активных участников из всех регионов страны, провели 78 конкурсов, одной из задач которых является мотивация внутренней активности школьников», — сказала она.

Подводя итоги дискуссии, первый заместитель председателя Комитета СФ Лилия Гумерова отметила, что дополнительное образование дает право на развитие человека с детских лет и в течение всей жизни, предоставляя свободный выбор тех сфер деятельности, в которых происходит личностное самоопределение подростка. Она акцентировала внимание на вопросах качества, материально-технического обеспечения дополнительного образования и механизмах его финансирования.

«Сегодня, говоря об увеличении охвата детей дополнительным образованием, важно понимать, что за каждой цифрой увеличения процента должны стоять реальные дети. Как показал опыт Пермского края, охват детей на бумаге в 110 тысяч в реальности оказался не более 48», — сообщила сенатор.

Именно поэтому, считает Лилия Гумерова , переход на подушевое финансирование дает возможность создать открытую, понятную систему учета детей, повысить качество дополнительного образования.

По итогам «круглого стола» за основу приняты рекомендации, реализация которых найдет отражение в деятельности палат Федерального Собрания РФ.

Страницы: 1 2 3 4